Главная / Главная / 10 марта в Крапивенском музее прошел мастер-класс по иллюстрации.

10 марта в Крапивенском музее прошел мастер-класс по иллюстрации.

12 марта 2015

Самая загадочная сказка, или Подпись Альбрехта Дюрера.

Мастер-класс по иллюстрации в Крапивенском музее.

10 марта в Крапивенском музее прошел мастер-класс по иллюстрации под руководством художника Сергея Сачкова, проиллюстрировавшего сотни детских изданий. 
Этот мастер-класс стал первым в списке занятий по искусству, планируемых музеем. 
На этот раз участниками стали ученики Крапивенской школы. 
Ребята обсудили с руководителем отличие сказки от рассказа, узнали о том, что такое иллюстрация и чем она отличается от просто картинки на определенную тему, поговорили о том, почему особенно важны детали в иллюстрациях к детским изданиям, а ещё о карандашах и красках, о цветах и палитре. И договорились, какую сказку будут иллюстрировать. 
После долгих споров была единогласно выбрана «Курочка Ряба». Во-первых, потому что она короткая, т. е. к ней не надо делать много иллюстраций. А главное, как выяснилось – это одна из самых загадочных и необъяснимых сказок! Действительно, если задуматься – ну зачем надо было деду с бабой так обязательно разбивать золотое яйцо? Ведь оно, наверное, красивое было – поставили бы на полку и любовались. И дорогое к тому же – могли бы выгодно продать. Но если даже допустить, что дед и баба ожидали найти внутри яйца ещё что-то ценное, то самая главная необъяснимость – это, если уж каким-то образом яйцо удалось разбить мышке, всего лишь махнув хвостиком (при том, что ведь дед с бабой били-били, не разбили), то вот вопрос – что же они плачут-то? Ведь они же именно этого и добивались! В общем, всем известная с раннего детства сказочка оказалась совсем не проста.
Договорились, между прочим, что дед, баба и вообще весь антураж совсем не обязательно должен быть русский народный, старинный и деревенский. Ведь в сказке нигде не говорится, когда и где происходит действие.
Иллюстрацию было решено делать одну – полосную.
И ребята принялись рисовать. А мы с Сергеем пошли пить чай, чтобы не мешать. Правда, иногда подслушивали и заглядывали.
Через некоторое время мы решили, что пора возвращаться. 
Сергей посмотрел работы участников, успокоил тех, кто лихорадочно дорисовывал, сказав, что у него самого по всякому бывает, иногда над одной иллюстрацией неделю бьется, а иногда пара часов – и готово. Договорились, что все забирают свои работы домой, даже те, кто считает, что закончил (а вдруг посмотрит через пару дней и поймет, что надо что-то добавить или поменять?), а в следующий понедельник, 16 марта, в то же время (14.00) все опять встретятся в музее и принесут свои иллюстрации к «Курочке Рябе» и, по желанию, к любым другим сказкам. Посмотрим, обсудим и узнаем об иллюстрациях ещё много нового. Все сразу же пожелали все вечера и выходные до понедельника заниматься исключительно иллюстрированием. Между прочим, Сергей порекомендовал непременно подписывать свои работы, но не делать этого прямо сейчас, а подумать над подписью, потому что у художников она часто бывает узнаваемой, и вообще очень важна, допустим, для определения подлинности работы. Так ребята узнали, например, какая подпись была у Альбрехта Дюрера. И у самого Сергея. Итак, иллюстраторы встречаются в понедельник. Ребята принесут свои работы, а Сергей Сачков обещал принести свои, чтобы было по-честному.

Присоединяйтесь!
Напоминаем также, что в пятницу, 13 марта в 14.00 – мастер-класс по портрету с Ярославом Куравским.
Вход свободный.

(фото Ольги Веневцевой)

Смотреть ещё

« назад